Образовательные проекты должны
отвечать запросам времени.
Этой теме была посвящена
научно-практическая конференция «Инновационные
образовательные программы: опыт реализации и
поддержки», которая состоялась в начале декабря
в помещении Фундаментальной библиотеки МГУ.
В работе конференции приняли участие Министр
образования и науки РФ А.А. Фурсенко, Ректор МГУ
им. М.В. Ломоносова В.А. Садовничий, другие
официальные лица и представители ведущих вузов
России.
Целью данной конференции явилось подведение
итогов 1-го раунда конкурса среди вузов,
внедряющих инновационные образовательные
программы, а также обмен, имеющимся в вузах
страны опытом инновационной деятельности,
обсуждение механизмов распространения и
внедрения лучших разработок в массовую практику.
Катализатором этого процесса призвана стать
государственная поддержка инновационных
программ вузов в рамках приоритетного
национального проекта «Образование». Все,
выступающие на конференции, отметили
несомненный успех конкурса, что время
инновационной образовательной деятельности
давно уже наступило. Давно сформировался,
принципиально новый, рынок труда. Компании,
особенно крупные, хотят видеть в выпускниках
высшей школы не только грамотных специалистов,
но и людей обладающих инновационными навыками и
навыками менеджера.
Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко в своем выступлении отметил, что
система образования должна отслеживать все
изменения, которые происходят в, быстро
меняющемся мире. Образовательные проекты должны
быть гибкими и отвечать запросам сегодняшнего
времени. Они должны отвечать задачам интеграции
вузов в экономику своего региона. Это основная
идея инноваций. всеми инновационными проектами
вузов можно было познакомиться в холле
Фундаментальной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова. Кроме этого там можно было
ознакомиться и с другими интересными
инновационными предложениями. Интересным
оказался стенд Аналитического центра
химического факультета МГУ. Его руководитель,
Олег Алексеевич Шпигун, член корреспондент РАН
пояснил, что Центром разработан новый учебный
курс: Современный химический анализ. Основной
его задачей является создание унифицированного
курса на базе новых современных аналитических
методов.
Курс состоит из двух частей:
фундаментальные основы и прикладные аспекты
современного химического анализа.
Курс рассчитан на четыре семестра
(Магистерский курс). Будем надеяться, что данная
инновационная разработка займет свое достойное
место в общей системе инновационных
образовательных программ.
|